О КОМПАНИИ OUTDOOR RESEARCH
Зарождение.
Как оно часто бывает, всё началось с проблемы. Рон Грегг, физик и увлечённый альпинист, в 1980 году находился на Аляске, на леднике Денали вместе со своим другом и партнёром по восхождению. Друг страдал от обморожения. Тяжёлые погодные условия усугублялись неправильно подобранными гетрами. Между ними и ботинками попадал снег, ухудшая и без того опасную ситуацию. Друга пришлось эвакуировать по воздуху, а Рон отказался от места в вертолёте и спускался самостоятельно. Тщательно спланированное и продуманное путешествие закончилось на полпути к вершине из-за простой пары гетр. Где-то на середине спуска Рон понял, что так быть не должно. И пообещал себе решить проблему со снаряжением, чтобы полностью посвятить жизнь поиску приключений.
Результатом стали функциональные, утепленные гетры X-Gaiter™, которые держались плотно и были достаточно универсальны, чтобы поместиться в самые разные ботинки. Из этого необычного вдохновения и родилась компания Outdoor Research. Датой её рождения можно считать 1981 год.
Становление
В последовавшие за этим годы становления цели Рона оставались прежними и были сосредоточены на создании практичных, функциональных инструментов и способов решения проблем, с которыми сталкиваются любители активного отдыха, выходящие за пределы цивилизации. Один из первых примеров - Water Bottle Parka® - до сих пор остается стандартом снаряжения, предотвращающего замерзания воды при низких температурах. Другой пример - медицинские комплекты OR, первые медицинские наборы в упаковке с мягкими стенками, разработанные для приключений, восхождений и экспедиций.
Первое десятилетие рост Outdoor Reseach происходил, в основном, за счёт разработок в области одежды, головных уборов и гетр. В 1984 году революцию в области outdoor индустрии произвели OR Modular Mitts™. Благодаря внутренней съёмной перчатке Moonlite Pile, мембране Gore-Tex и "идиотским шнуркам", предотвращающим срывание и потерю, варежки стали хитом. Они обеспечивали универсальность и защиту в самых разнообразных условиях. Внутреннюю перчатку можно было сушить каждую ночь, получая к утру практически сухие рукавицы. Мембрана предотвращала промокание, а "идиотские шнурки" являются заслуженно оценённым объектом желания огромного количества пользователей по сей день.
Середина восьмидесятых. OR представляет миру шляпу Seattle Sombrero™ - краеугольный камень в линейке головных уборов компании. Seattle Sombrero™ стала самой продаваемой шляпой с мембраной Gore-Tex и установила стандарт для непромокаемых шляп.
В 1988 году свет увидели Brooks Ranger Overboots™, созданные для того, чтобы сохранить в тепле ноги отважных путешественников, предпочитающих самые холодные из самых холодных мест на планете. С тех пор ботинки неоднократно посещали оба полюса и вершины высочайших гор мира.
Развитие
Девяностые годы привели к инновациям в новых областях. Пару раз переночевав во влажном и неудобном бивачном мешке во время очередной поездки, Рон разработал серию лёгких укрытий, допускающих множество конфигураций. В том числе, наблюдение за звёздами. Страдавшие от бессонницы путешественники ликовали!
Инновационными продуктами также являлись водонепроницаемые мешки для одежды, линия техничной женской одежды под торговой маркой Wild Roses, водонепроницаемые перчатки softshell, первая одежда softshell, разработанная в Северной Америке, и флисовые шапки WindStopper.
OR перенесла фабрику и офисы в новое место в районе SoDo недалеко от Сиэтла. Был открыт розничный магазин, где покупатели могли найти весь ассортимент продукции.
В начале 90-х годов на компанию OR обратило внимание правительство США. С тех пор OR является поставщиком высококачественной одежды и головных уборов для военных сил Соединённых Штатов.
На рубеже веков происходило расширение как традиционных, так и новых категорий: линия мужской одежды, группа аксессуаров для путешествий, а также линия легких и инновационных укрытий. В настоящее время OR превратилась в лидера outdoor индустрии и надёжный бренд для любителей активного отдыха во всем мире.
С появлением одежды компания вышла за пределы зоны комфорта, где она находилась в качестве главного «аксессуарного» бренда. Теперь преданные последователи и клиенты смогли полностью, с головы до ног, одеться в экипировку Outdoor Reseach.
Трагедия
17 марта 2003 года во время катания на лыжах в Британской Колумбии, Канада, Рон Грегг и его друг погибли в лавине. Это было немыслимое потрясение для семьи, друзей, команды OR, постоянных клиентов, индустрии активного отдыха и всего мира приключений. Мир потерял единственное в своём роде сокровище, а OR потеряла своего лидера. Дальнейший путь вперёд был неясен: Рон являлся центральной движущей силой OR. Он основал компанию и оставался глубоко вовлечённым во все аспекты её деятельности вплоть до последнего дня. И в тот день Рон, как всегда, испытывал новое снаряжение.
После нескольких месяцев размышлений и оценки наследники Рона приняли трудное решение продать Outdoor Research, и именно здесь начинается следующий этап истории OR. Одним из заинтересованных покупателей оказался уроженец Сиэтла, лыжник, велогонщик и альпинист, спортсмен и бизнесмен Дэн Нордстрем. Он недавно покинул семейный бизнес и в июне 2003 года стал новым владельцем OR. Вместо того, чтобы быть поглощённым мегабрендом, OR продолжила традицию страстных, увлечённых поклонников и энтузиастов outdoor активности.
Возрождение
Под руководством Дэна команда в OR действительно пережила возрождение, основанное на её прошлых успехах. Идея осталась прежней: преданность делу и страсть к созданию действительно функциональных продуктов для приключений и экстрима.
С лета 2003 года все аспекты OR были тщательно изучены и усовершенствованы: от разработки сферы обслуживания клиентов до маркетинга, доставки и всего остального. Все категории продуктов подверглись пересмотру. Классические продукты получили обновление и улучшение. Появилось новое поколение, например, Alti Mitts™, Alibi Gloves™, DryComp Summit Sack™, NightHaven™, LightHaven™, M's Chaos Jacket™, M's Zealot Jacket™, W's Enigma Jacket™, W's Solitude Pants ™ и многие другие. Линии мужской и женской одежды были объединены под брендом OR и стали основным акцентом в развитии компании.
В 2003 году компания начала обращаться к своим клиентам с помощью программы Lab Rat. Эта популярная программа обеспечивает связь между пользователем и командой разработчиков OR. С момента её запуска тысячи людей высказали своё мнение о качестве и функционале принадлежащего им снаряжения OR и оказали глубокое влияние на продукты компании сегодня.
На основе этой обратной связи были не только улучшены отдельные позиции, но и созданы целые новые семейства и группы продуктов. Программа Lab Rat даёт нам наиболее точное представление о компании OR, как о бренде, основной целью которого является совершенствование каждого предмета экипировки с опорой на обратную связь и мнение пользователей.